Отчет по самооценке
Учреждение «Заочная средняя общеобразовательная школа г. Кара-Балта»
ПРОГРАММНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ
№ | Критерии для самооценки | Результаты самооценки | Доказательная база |
1. Содержание и учебно-методическая обеспеченность образовательной программы | |||
1.1.
| Соответствие учебного плана и программ требованиям образовательного стандарта, базисного учебного плана и потребностям заинтересованных сторон | В школе учебный процесс ведется согласно базисному учебному плану. На заседании педагогического совета, который состоялся 15сентября 2021 года, прошло обсуждение учебного плана на основе базисного плана, опубликованного в газете «Кут билим» и приказом Мои НКР №858/1 от 14.10.2020 года. Далее учебный план согласуется заведующим ЖРОО Арыковым Т.К. Учебные программы также соответствуют требованиям образовательного стандарта. Разработка учебных программ осуществляется каждым учителем предметником на основе требований предметного стандарта, рассматривается на педагогическом совете в самом начале учебного года и утверждается директором школы. | Учебный план
|
Соответствие учебно-методического обеспечения требованиям образовательного стандарта и потребностям заинтересованных сторон | В школе учебно–методическое обеспечение соответствует требованиям образовательного стандарта. Учебно–методическое обеспечение в школе включает с себя следующие компоненты: Нормативно – методические материалы (Госстандарт, учебный план, учебные программы, должностные инструкции, локальные акты ) В школе уроки ведутся в онлайн режиме, учителя ведут уроки используя разные приложения. Например: ZUUM, Вотсапп. Учебники в школе используются на основании договора с СШ №12 им.Ж.Баатыра. | Гос.стандарт Должностная инструкция учителя Должностные инструкции директора Учебный план Функциональные об.МО Должностная инструкция завуча Анкета для родителей Вотсапп групп родителей Календарно-тематическое планирование Поурочное планирование Предметный стандарт Протокол МО рассмотрение календ.планов Анализ родительс.собрания Положение МО | |
1.3. | Наличие достаточных информационных ресурсов (фонд учебно – методической литературы по отношению к контингенту учащихся, в том числе по языкам обучения) | ЗСОШ г.Кара-Балта – школа с кыргызским языком и русским языком обучения. Обеспеченность школы учебно – методической литературой по отношению к контингенту составляет 84%. Контингент школы на данное время составляет 853 учащихся, что составляет 100%. | договор сш №12 им.ЖайылБаатыра Анализ по контингенту учащихся информация о библиотечном фонде Перспективный план Протокол ПС (рассмотрение Перспект.плана) |
1.3. | Наличие действующего механизма обеспечения информационной безопасности и периодической оценки ожиданий, потребностей, удовлетворенности заинтересованных сторон в целях улучшения содержания образовательной программы и учебно-методического обеспечения | В школе разработан четкий механизм обеспечения информационной безопасности, который основывается на выполнении своих должностных инструкций ответственными лицами. Ответственными за информационную безопасность в школе являются: учителя, учащиеся. Классные руководители ведут разъяснительные работы с учащимися, также родителями по теме: «Информационная безопасность». Личные дела учащихся хранятся в методкабинете. | договор сш №12 им.ЖайылБаатыра Доклад классного рук. на тему: Инф.безопасность |
Сильные стороны: 1.Ведется систематическая контроль над соответствием образовательных программ со стороны методических объединений, а также администрации школы. 2.Школа сегодня прилагательна для родителей потому, что создаются получения качественного образования в онлайн режиме.
Слабые стороны: 1.Нет методических пособий.
Рекомендации: 1.Выделить отдельное помещение для библиотеки. 2.Пополнение бибфонда.
2. Реализация компетентностного обучения и оценка достижений учащихся |
2.1. | Наличие планируемых целей обучения | В школе имеются в наличии планируемые цели. Цели ставятся при планировании годового плана работы школы, обсуждаются и утверждаются на заседании педагогического совета (Протокол №1 от 15.09.2021года). Планируемые цели ставятся при планировании календарно – тематического плана, планируемые цели в работе ставят перед собой методические объединения. Каждый учитель продумывает цели урока таким образом, чтобы они были доступны и актуальны для учащихся. Цели урока каждый учитель ставит от лица ученика. Ученик будет знать; | План работы по обеспечению безопасности обр.среды План работы с одаренными уч-ся План работы со слабоуспев.и неуспевающ. уч. Поурочный план с интерактивными методами План работы МО гуманитарного цикла Протокол ПС №1 от 15.09.2021г о рассмот.год.плана Протокол МО рассмтор.кален.планов Концепция духовно-нравственного развития и физ.воспитания уч-ся |
2.2. | Применение инновационных технологий и методов в учебно-воспитательном процессе | В школе интерактивные методы обучения создаются условия взаимодействия не только учителя и ученика, но и конечно взаимодействие между самими учениками. В школе на уроках особенно частыми интерактивными методами используемые на уроках учителями являются: Тестирование Диктант Контрольные работы. При использовании интерактивных методов обучения учитель сегодня обращает внимание на то, чтобы учащиеся имели возможность самоорганизоваться и также самореализоваться. В школе поставлена работа с молодыми специалистами. Школа молодого учителя. Каждому молодому учителю предоставляется возможность повышать свой профессиональный уровень использования ИКТ на уроках. Наставники посещают уроки молодых специалистов и дают анализы. | Сравнительный анализ учителя кырг.яз. и лит. План профессиональн.самообразования Анализ работы по самообразованию Анализ открытого урока по русск.языку План работы с одаренными учащимися План работы со слабоуспевающимися учениками Поурочный план с применением ИКТ Положение о мониторинге проф.деятельностипед.работников Поурочный план с интерак. методами по биологии Протокол общешкольного род.собрания Анкетиров. «Учитель глазами ученика» Отчет об итогах анкетирования родителей Отчет об итогах анкетирования учащихся Справка по итогам взаимопосещений уроков Протокол МО работа с молод.спец. Протокол заседания при завуче №5 от 31.01.22г о проведении анкетирование |
2.3. | Наличие механизма обратной связи в оценке и корректировке обучения | В школе имеется механизм обратной связи в оценке и корректировок достижений ученика. Регулирование процесса получения обратной связи идет учителем во время учебного процесса, а также учитель получает обратную связь ученика по итогу его самостоятельной работы. Виды обратной связи могут быть самыми различными: выполнение домашнего задания ученика в тетрадях, рефераты, презентации, буклеты, рассказы стихотворений, сочинения, эссе, видеоролики и т.д. При планировании урока учитель обращает внимание на ожидаемые результаты обучения. Продумывает варианты обратной связи. Задания учащимся даются с учетом возможностей детей, уровня образования. Работа школы сегодня в реализации компетентностного подхода в образовании через организацию обратной связи поставлена хорошо. Учителя нацелены на получение качественной обратной связи. В школе имеется система контроля проведения урока со стороны администрации школы, руководителей методических объединений, наставников и учителей с большим опытом работы с целью повышения качества преподавания и повышения мастерства учителя. При посещении одним из важных вопросов является получении обратной связи на уроке, достижение ожидаемых результатов. | Выполнение домашнего задания ученика в тетрадях Отчет об анкетировании родителей Отчет об анкетировании учащихся |
2.4. | Наличие объективной и прозрачной системы оценки учебных достижений в соответствии с требованиями образовательного стандарта | В оценивание учащихся основывается на требованиях госстандарта. Оценка достижений учащихся включает в себя три вида оценивания: диагностическое, формативное, суммативное. Диагностическое оценивание имеет огромную роль в мотивации учащегося к обучению. Формативное оценивание достижений учащихся проводится во время урока. Его учитель применяет для определения прогресса учащегося с учетом индивидуальных особенностей усвоения материала. Формативное оценивание дает возможность своевременной корректировки обучения учащегося, что позволяет лучше освоить ребенку программный материал. Всегда на уроках учитель использует инструмент взаимопроверки и самооценки. Использование подобных инструментов повышает мотивацию ученика к обучению. Оценка учащимся ставиться текущая, промежуточная и итоговая. Любая оценка ребенка ставиться в классный журнал. Классный руководитель ведет систематический контроль, над процессом выставления оценок. | Гос.стандарт Положение о проверке письменных тетрадей Положение о внут.системе оценки качества образ. |
2.5. | Наличие системы информирования учащихся об используемых правилах, процедурах и результатах оценивания, а также процедурах их пересмотра | В школе имеется система информирования учащихся об используемых правилах, процедурах и результатах оценивания, а также процедурах их пересмотра. Данная система, включает в себя целый комплекс мероприятий проводимый педагогическим составом школы, администрацией, а также родителями учащихся с целью улучшения качества обучения. Комплекс мероприятий состоит из правил, оценивания учащихся на уроке, которые учитель озвучивает на каждом этапе урока, учитель озвучивает на уроке при каких условиях будет выставлена оценка по итогу урока, предварительные итоги сессии, беседы с учащимися и их родителями членами администрации, беседы классного руководителя с учащимися. Процедура пересмотра оценки учащегося включает в себя следующие ступени:
При необходимости проводится повторный срез учителем не преподающего данному ребенку. | Отчет об анкетировании с учащимися Отчет об анкетировании с родителями Положение о воспитательной работе в школе Журнал регистрации жалоб и предложений Анализ учебной работы за 2 сессию Положение об анкетировании «Учитель глазами ученика» Закон о работе с обращениями граждан. Приказ о проведении анкетирание Учит.гл.ученика Протокол заседаний при завуче №5 от 31.01.22 об анкетировании Протокол совещаний при директоре №1 от 15.09.21г об организ.почты доверия Протокол ПС №3 от 24.01.22г об итогах сессии План работы с одаренными учениками План работы со слабоусп.учениками Положение о порядке с обращениями граждан Положение о противодействии коррупции Приказ о проведении анкетирование-Безопасн.школа Положение о родительском комитете Инструкция кл.руководителя по подготовке класса к экзаменам Инструкция по организации учебно-воспит.процессе в условиях пандемии |
2.6. | Обеспечение безопасной, развивающей и психологически комфортной образовательной среды, использование здоровьесберегающих методов в образовательном процессе | Школа активно работает по обеспечению безопасной, развивающей и психологически комфортной образовательной среды. На уроке каждый учитель создает атмосферу максимального комфорта для каждого учащихся, атмосферу позитивного настроя на образовательную деятельность. Позитивный настрой на уроке начинается с первых минут урока. При проведении блока мотивации на уроке, а также на протяжении всего урока контролируется ситуация по обеспечению безопасной образовательной среды. Постоянно на уроках учитель использует здоровье сберегающие технологии. Большое влияние на формирование комфортной среды в школе имеет озеленение школы и классов, а также эстетическое оформление кабинетов. Проводиться в школе постоянное анкетирование учащихся, родителей на тему «Безопасная школа». Аналитическая справка готовиться классными руководителями и заслушивается на рабочих планерках коллектива. Все выявленные недостатки устраняются и проводятся беседы по недопущению грубого отношения. | Должностная инструкция учителя План работы школы по обеспечению безопасной образовательной среды Положение школы по обеспечению безопасной образовательной среды Журнал инструктажа по ТБ учащихся Сборник инструкций по ТБ учащихся Анализ кл. часа на тему: «Безопасная школа» Протокол заседаний при завуче №5 от 10.01.22г об анкетировании Безопасн.школа Приказ о проведении анкет.на тему «Безопасная школа» Приказ о составе комиссии по обеспеч.безопас.среды Анализ воспитательной работы по БЖД |
2.7. | Динамика результатов учащихся по итогам внутренних и внешних оценок, систематического мониторинга | В школе постоянно проводится мониторинг успеваемости учащихся по итогу каждой сессии, по итогу учебного года. Данный мониторинг (сводная ведомость) проводится как по классу в целом, так и по каждому ученику. Все данные мониторинга хранятся в кабинете завуча. Система внутреннего мониторинга позволяет школе четко контролировать работу каждого учителя предметника, выявляет недостатки в контроле за обучением учащихся со стороны классных руководителей, со стороны учителей предметников. В конце каждой сессии на педагогическом совете проводится анализ школы по результатам мониторинга обучения за сессию. На педагогическом совете выявляются причины недостаточной работы педколлектива и принимаются решения по их устранению. | Таблица успеваемости за 2 сессию Сводная ведомость по классам(2 сессия) Протокол педсовета по анализу сессии Анализ учебной работы за 2 сессию Положение о внутришкольном контроле Сравнительный анализ учителя кырг.языка Информация для участников предметной олимпиады План работы с одаренными учениками План работы со слабоуспевающимися учениками Приказ об участии в районной олимпиаде |
2.8. | Наличие разработанных и внедренных процедур реагирования на обращения и заявления заинтересованных сторон | В школе разработана процедура реагирования и регистраций обращений заинтересованных сторон. Для этого в школе организована работа телефона доверия, почты доверия. Ответственным за работу почты доверия и телефона доверия является директор школы. Раз в сессии вскрывается почта доверия комиссионно. В состав комиссии входят:
Обращения по почте доверия рассматриваются на административных планерках и сразу принимаются меры по устранению недостатков. Также механизмом обеспечивающую оценку деятельности сотрудников школы является работа школы по обращениям граждан. В школе данная работа ведется на основании положения о работе с обращениями граждан. Все заявления регистрируются в журнале регистрации обращений граждан. Процедура работы с обращениями граждан состоит из следующих ступеней:
Все нарушение норм педагогической этики со стороны педагогического коллектива отражается также при распределении стимулирующего гранта. | Приказ по школе об организации работы почты доверия и телефона доверия
Журнал регистрации обращений граждан
Протокол о рассмотрении почты доверии
|
Сильные стороны: 1.Весь образовательный процесс построен выполнение требований компетентностного подхода в обучении. Ставятся планируемые цели, определяются задачи по достижению намеченных целей. 2.В школе постоянно изучается удовлетворенность участников образовательного процесса качеством образования и соответствие выпускника требованием времени. Налаженное система информирования родителей о достижениях учащегося. Процесс выставления оценок основывается на правилах внутренних локальных актов.
Слабые стороны: Низкая заинтересованность родителей в высоком показателей обучаемости. Большой процент учащихся помогает родителям, что соответственно отвлекает их от образовательного процесса, что соответственно составляет 70%.
Рекомендации: Работа с социумом, проведение родительского всеобуча. Индивидуальные работы учащимися.
3. Эффективность кадровой политики |
3.1. | Соответствие квалификации и образования педагогического персонала образовательной программе | Квалификация и образование педагогов соответствует образовательной программе. Школа сегодня полностью укомплектована педагогическими кадрами. Не преподаваемых предметов в школе нет. В школе работает 37 учителей. Из них:
Средне- специальное образование имеют следующие учителя:
В 2021-2022уч.году прошли курсы повышения квалификации в КАО:
3. Эсеналиев Н.С.,-учитель химии | Диплом об образовании Сертификаты о повышении квалификации |
3.2. | Наличие механизма и процедур, обеспечивающих физическую и психологическую безопасную среду, а также оценку взаимоотношения участников образовательного процесса, принятия решений по ее результатам | В школе имеются в наличии механизмы и процедуры обеспечивающие физическую и психологическую безопасную среду. Данная работа основывается на Инструкции по ТБ и проводится каждый год под роспись каждым учителем. Большое внимание оказывается обеспечению безопасной среды обитания учителя и работников школы. Сегодня наши учителя работают в теплых, уютных, эстетически оформленных кабинетах. Имеется традиция поздравлять именинников с днем рождения из средств профсоюзного комитета и юбиляров из средств учителей. Все это создает комфортную и доброжелательную обстановку в школе. Доказательством этому является также факт отсутствия текучести кадров. Коллектив нашей школы – это сплоченный и дружный коллектив, всегда приходящий на помощь. Каждый учитель носит классическую форму одежды. Женщины, если носят брюки должны продумать удлинённый жилет. Большую заботу и внимание сотрудники нашей школы получают еще со стороны наших учеников и их родителей. | Положение по ТБ Журнал инструктажа по ТБ учителей Фото поздравления с днем рождения Положение об учебно-воспитательном процессе во время пандемии Протокол заседания профсоюзного собрания о выделении материальной помощи Положение школы по обеспечению безопасной образовательной среды Правила внутреннего трудового распорядка Приказ об организации произв.конторля Санитарные правила о проведении произв.контроля за собл.сан.правил |
3.3. | Наличие системы непрерывного профессионального развития, повышения квалификации педагогических кадров и мотивации | В школе имеется в наличии система непрерывного профессионального развития, повышения квалификации педагогических кадров и мотивация. Система непрерывного профессионального развития включает в себя следующие компоненты:
Каждый педагог школы мотивирован и заинтересован в повышении своего профессионального уровня. При распределении стимулирующего гранта обязательно учитывается профессионализм учителя, на основании разработанного и принятого положения «О порядке распределения стимулирующих грантов» | План-график повышения квалификации в КАО Протокол заседания ГЦ №4 от 16.12.21г Анализ МО ГЦ за 2020-2021уч.год План профессионального самообразования Справка взаоимопосещений уроков Анализ открытого урока русск.языка Анализ открытого урока кырг.языка Самоанализ учителя русского языка Индивидуальный план по самообразованию Анализ работы по самообразованию Сертификаты о повышении квалификации учителей в КАО Анализ проведении недели математич.цикла Положение о порядке распределения стимулирующего гранта Приказ о составе комиссии по распределению стимулирующих грантов |
Сильные стороны: В школе нет непреподаваемых предметов. В школе 80% учителей соответствуют квалификационным требованиям .Коллектив школы дружный, сплоченный, всегда прийти на помощь. Тсутствие текучести кадров.
Слабые стороны: Недостаточный уровень психолого-педагогической подготовки некоторых учителей для реализации современных требований к организации учебного воспитательного процесса. Средний уровень самообразований учителей.
Рекомендации: Работать над самообразованием учителей. Обратить внимания на соответствие квалификационных требований. Продолжить работу над привлечением молодых специалистов.
4. Материально-техническая база |
4.1. | Наличие помещений и материальных ресурсов (оборудованные учебные классы, лаборатории, компьютерные классы, спортзал), доступных участникам образовательного процесса, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья | ЗСОШ г.Кара-Балта была введена в эксплуатацию в 2020г. Находиться в здании сш №12 им.Жайыла Баатыра которой был составлен договор аренды безвозмездного пользования, внутри которого расположены 20 учебных кабинетов, 1 лаборатории, 1 компьютерный класс, 1 спортзал, 1 медпункт, столовая совмещенная с актовым залом. В школе созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Имеется пандус при входе в школу. Все учебные кабинеты соответствуют требованиям САНПИН. (освещение, озеленение, эстетическое оформление) Учебное оборудование соответствует требованиям возрастной категории. | Информация СШ №12 о разрешении вести уч.процесс во 2 смене |
4.2. | Соблюдение требований безопасности образовательной среды (экологические, санитарно-эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности) | В школе строго соблюдаются все требования правил безопасности образовательной среды. Работа школы по данному направлению основывается на положении о производственном контроле за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических мероприятий, а также на положении об организации работы по охране труда. Производственный контроль осуществляется своевременным прохождением медосмотра, дератизации и дезинфекции помещений, проверка температуры воздуха в классах, соблюдение режима дезинфекции. Производственный контроль проводится согласно утвержденному графику. Результаты производственного контроля вносятся в журнал производственного контроля. Систематически в школе проводится внешний контроль соблюдения требования образовательной среды инспекторами пожарной службы, экотехинспекции, СЭС. При получении предписаний данных служб школа приступает к немедленному исправлению замечаний по мере возможности. | Санитарные правила о проведении производственного контроля за собл.сан.правил Журнал производственного контроля Инструктаж по ТБ сотрудников школы Предписание различных организаций Закон об охране здоров.граж.КР Должностные инструкции тех персонала |
4.3. | Наличие механизма сбора, оценки, анализа и планирования деятельности по улучшению материально-технической базы и информационных ресурсов | Школа работает над привлечением финансовых ресурсов. Привлечение финансовых ресурсов чтобы создать Попечительский совет был рассмотрен на перспективном плане. В этом году школа приобрела 1 цветной принтер и 1 ноутбук, 1 сканер, 1 компьютер | фото ноутбука и принтера, компьютера и сканера Протокол ПС №1 от 15.09.21г о рассмотр.и утвержд.перспек.плана |
Сильные стороны в школе соблюдается все требования САНПИНА. Школа поддерживается в постоянной чистоте.
Слабые стороны: Компьютерный кабинет остро нуждается в замене компьютеров. Не оснащены лаборатории. Нехватка учебных кабинетов. Компьютеры, сканеры, МФУ и принтеры для сотрудников.
Рекомендации: Открыть собственный компьютерный класс, лаборатории по химии и физике и оборудовать. Приобретение необходимой оргтехники. Привлечение финансовых ресурсов, инвесторов. Продолжить работу по обеспечению безопасной образовательной среды.
Руководитель: Абдыраимова Айгул Казиевна
Телефон: +996551787738
Email: [email protected]
Веб-сайт: kb-zaochnaya.mektebim.kg
Юридический адрес: Чуйская область, Жайылский район, г.Кара-Балта, ул.Свердлова, 24
Краткая история:
Заочная средняя общеобразовательная школа г.Кара-Балта (далее школа) была создана 10.09.2019 года решением учредителей Мэрии г.Кара-Балта и Жайылским районным отделом образования. Школа получила Свидетельство о государственной регистрации юридического лица 26.09.2019 года.
Фирменное наименование юридического лица «Заочная средняя общеобразовательная школа г.Кара-Балта».
Организационно-правовая форма: Учреждение.
Регистрационный номер: 186099-3308-У-е
Код ОКПО: 29342902
ИНН: 02609201910308
Заключение
На основании проведенной самооценки комиссия рекомендует направить документы для прохождения аккредитации в уполномоченном органе.
Председатель комиссии: ____________А.Абдыраимова
Члены комиссии: _____________________Н.Эргешова
_________________Э.Акжолова
________________У.Асанбаева
____________Б.Турсунакунова
___________М.Джусупбекова